Главная | Наши сотрудники | Архив новостей | Полезное  

 
   

Система образования Татышлинского района всегда отличалась стабильностью и устойчивым развитием. Работа по реализации национального проекта «Образование», которая активно проводится  в республике, стала определяющим направлением развития  системы образования в районе сегодня и на предстоящие годы.

В районе функционируют 87  разнопрофильных образовательных учреждений: из них 29 школ, в том числе 16 средних, 12 основных, 1 начальная (26 начальных школ - филиалы средних и основных школ), 2 дошкольных образовательных учреждений (28 детских садов - филиалы), 3 учреждения дополнительного образовании.

Обучением и воспитанием детей занимается более 800 педагогических работников, из них 661 учителей. В системе образования района работают 11 заслуженных работников и учителей Республики Башкортостан, 36 отличников просвещения РФ и Почетного работника общего образования РФ, 53 отличника образования Республики  Башкортостан.

Функционирует 30 дошкольных образовательных учреждений, в них работают 87 педагогов. ДОУ посещают 892 ребенка дошкольного возраста. Общий охват детей составляет 53%

В Центре детского творчества в 78 объединениях занимаются 1801 учащихся, в Детско-юношеской спортивной школе объединениями охвачены 510 воспитанников, в Центре детского юношеского технического творчества в 16 объединениях занимаются 328 учащихся. Общий охват детей составляет 71,4%.

Определяющим направлением развития системы образования в районе стал национальный проект. Третий год в нашем районе, как и во всей стране, успешно идет его реализация. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» образовательные учреждения района участвуют в 5 направлениях: «Поощрение лучших учителей», «Внедрение современных образова­тельных технологий», «Повышение уровня воспитательной работы в школах», «Сельский школьный автобус» и «Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием».

Национальные проекты позволяют выделить лидеров-новаторов и предоставить им государственную поддержку в осуществлении инноваций. Так, в последние годы педагогические работники и образовательные учреждения стали предъявлять результаты своей деятельности на республиканских и Всероссийских конкурсах.

В рейтинг лучших школ, принявших участие в конкурсном отборе инновационных общеобразовательных школ за последние годы, вошли 3 школы. Удостоены Гранта Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей  средней общеобразовательной школы №1, №2 села Верхние Татышлы, с.Нижнебалтачево. В   конкурсном отборе лучших учителей в 2008 году приняли участие 7  педагогов и 6  из них стали победителями.

По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» подключены  к сети Интернет все 29 школ.

В 2007-2008 учебном году были получены оборудования для кабинетов  русского языка и литературы – СОШ с.Старокальмиярово, химии – СОШ с.Старый Курдым,  географии – СОШ с.Верхнекудашево, интерактивный аппаратно-программный комплекс для СОШ с.Нижнебалтачево. По проекту «Сельский школьный автобус»   поступило 2 автобуса в школы с.Аксаитово, с.Шулганово.

36 педагогических работников награждены нагрудными знаками "Отличник просвещения РФ" и "Почетный работник общего образования РФ", 53 педагогических работников нагрудным знаком "Отличник образования Республики Башкортостан".

Итоговая аналитика на 2007-2008 учебный год

Школа – важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны со¬временно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые мо¬гут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отлича¬ются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
               На современном этапе образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой эко¬номического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности на¬родного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов националь¬ной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Многонациональ¬ной школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития родных языков, формирования самосозна¬ния и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамично¬го развития общества - общества с высоким уровнем жизни, граж¬данско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.
               Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к пол¬ноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места прожи¬вания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо ис¬пользовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее талантливых детей и молодежи.
              Наши школы сельские. Поэтому нашей главной задачей является реализация Президентской Программы «Сельская школа». В районе успешно решается проблема аварийных школ. Благодаря администрации района удалось не только сохранить имеющуюся сеть образовательных учреждений, но много сделано и по укреплению материальной базы.
             Показателем успешной работы учителя, несомненно, является успеваемость учащихся. В 2007-2008 учебном году успеваемость по району составило 99,95% и качество знаний – 54,99%.
              Качественные преобразования в обществе должны быть обеспечены в первую очередь изменениями в психологии людей, обновлением системы их жизненных ценностей, формированием новой политической культуры, своеобразной идеологией реформ. Это очень серьезная задача, и решать ее, прежде всего, нам - педагогическим коллективам. Все более важную роль в этом играет дошкольное и начальное звено школы.
             В течение учебного года большое внимание уделялось вопросу организации взаимодействия дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также ориентирам преемственности обучения детей. Организовывались совместные мероприятия с учителями начальных классов, семинары с приглашением специалистов, методистов.
              Начальное образование определяет сегодня необходимость решений 3-х организационных проблем: во- первых, существенного изменения подготовки и переподготовки педагогических кадров на основе современных требований; во-вторых, сравнительной оценки основных новаторских систем обучения младших школьников (систем Эльконина – Давыдова, Л.В.Занкова); в – третьих, объединение педагогов начального звена по созданию такой модели, которая обрела бы в себе все лучшие из традиционной и новаторской систем. Одним из ее основных направлений является назгрузка начальной (1-4 –й классы) школы, введение в большей степени в 1-2 классах развивающего обучения ребенка (а не просто запоминания фактов). При этом будет введено изучение для всех детей со 2-го класса иностранного языка и обучение работе с компьютером.
              Над решением этих проблем в районе в начальных классах работают 140 учителей, из них 42 учителя в 25 малокомплектных начальных школах.
              Анализ работы учителей начальных классов показывает, что увеличивается количество творчески работающих учителей. Большое распространение получают групповые, индивидуальные формы работы на уроке. Учителя обучают учащихся мыслить самостоятельно. Как и любой труд, работа учителя измеряется ее результативностью, т.е. качеством знаний и воспитанностью детей.
 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 


 

   

 Образование

Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное образование

Информатизация образования

ЕГЭ

Министерство образования

Россииской Федераций

Республики Башкортостан

Статистика образования

Число выпускников-медалистов

Поступление в ВУЗы

Обеспеченность компьютерами

Башкирский язык

Наши координаты

Наш адрес

Схема проезда

E-mail

 
Hosted by uCoz